Автор:
Денис
Гуров
Редактор:
"ИГРОМАНИЯ"
Статья
любезно предоставлена для
публикации редакцией
журнала
"ИГРОМАНИЯ" (http://www.igromania.ru).
Вступление
Что отличает
обезьяну от человека? Труд.
Сначала обезьяна делает что-либо
руками, потом
приспосабливает палку-копалку
и потихоньку становится
похожа на человека. Почти
такая же эволюция
происходит с любителями
Counter-Strike. Первый раз сев за
игру, человек начинает
искать кнопки, чтобы бегать,
стрелять и делать все то же,
что и остальные игроки.
Осознав, что существующее
управление в связи с его
биологическими
особенностями ему не
подходит, он после некоторых
усилий попадает в меню
настроек и там старается
подкрутить управление. На
некоторое время это его
устраивает, но рано или
поздно наступает "последняя
стадия" — создание
собственного конфига и
постоянная его модификация
впоследствии. И вот тут-то
возникают проблемы. Команд в
конфиге — видимо-невидимо, и
что они все значат — одному
Создателю известно. Но не
забывайте, что на свете
существует наш сайт. Из
самых разных источников
нами были собраны сведения о
наиболее важных и полезных
командах. Команды
отсортированы по наиболее
простому и логичному методу
— так же, как и в нормальном
CS-конфиге. Выставленные нами
значения вовсе не являются
оптимальными для всех
компьютеров, версий игры и
типов соединения; однако в
особых случаях даются
рекомендации — какое именно
значение и при каких
условиях лучше выставить.
Значения команд,
предназначенных для
устранения проблем
различного характера,
выставлены по умолчанию.
Менять настройки
рекомендуется только в
случае возникновения
конкретных проблем.
I.
Команды
1.
"1"
— включает (1) и выключает (0)
прицел.
2.
Gamma
"2.6" —
уровень гаммы (цветовой
насыщенности). Значения
варьируются от 1 до 3.
3.
Brightness
"0.7" —
уровень яркости. Значения
варьируются от 0 до 3.
4.
Fps_max
"72.0"
— устанавливает
максимально допустимое
количество FPS (кадров в
секунду). Это может
понадобиться в том случае,
если ваша видеокарта выдает
нестабильное количество
кадров. Имеет смысл
выставить здесь среднее
значение кадров в секунду,
которое ваша видеокарта
выдает в CS. Например, если FPS
меняется от 20 до 70, то
ставьте fps_max 45. Таким образом
можно избежать резких
скачков FPS, затрудняющих
игру.
5.
Fps_modem
"40" —
устанавливает максимально
допустимое количество FPS для
игры через Интернет. В
Интернете, как правило,
играет больше народу, чем
где-либо еще, и обладателям
слабых компьютеров
рекомендуется выставить
здесь небольшое значение,
что бы каждый раз не
перенастраивать fps_max.
6. "R
G B" — этой
командой можно поменять
цвет консоли, где R, G и B имеют
значения от 0 до 255; это три
составляющие любого цвета,
то есть красный, зеленый и
синий. Выставленное "255 255
255" даст белый цвет, "0 255
0" — зеленый, и так далее.
7.
Net_graph "1" — включает
"лагометр" (аналогично
Quake III) плюс отображает
некоторую дополнительную
информацию: количество FPS,
входящий и исходящий трафик.
8.
Net_graphwidth "192" — устанавливает
размеры лагометра по
горизонтали.
9.
Net_graphpos "1" — по
умолчанию лагометр
расположен справа внизу.
Изменяя значения этой
команды, вы сможете двигать
его по горизонтали.
10.
Net_graphsolid "1" — включает
прозрачный фон для
лагометра.
11.
Sv_aim "0" — отключает
автоприцел. Впрочем, на
большинстве серверов этот
режим и без того
заблокирован. Да и практика
показывает, что автоприцел
только мешает играть.
12.
Mp_decals "300" — устанавливает
максимальное число "декалей"
(следы взрывов, отверстия от
пуль и пр.), отображаемых
одновременно на каких-либо
поверхностях (полах и стенах
и т.п.). Если выставить здесь
"нуль", то получите пару
лишних FPS.
13.
Gl_polyoffset "0.1" — пользоваться
этой командой стоит только в
том случае, если возникают
проблемы с отображением "декалей".
Попробуйте менять значения
от 0 до 20, пока не добьетесь
качественной картинки.
14.
Gl_max_size 256 — ограничение
максимального размера
текстур в целях экономии
видеопамяти. При значении
меньше 256 текстуры цифр на
экране смазываются. Но при
наличии на борту видеокарты
всего с 8 Mb памяти можно
выставить здесь и 128.
15.
S_a3d "0" — если
ваша аудиокарта
поддерживает режим a3d, смело
включайте эту опцию (то есть
проставляйте "единичку").
16.
S_eax "0" —
а если аудиокарта
поддерживает EAX, то
проставьте "единичку" и
здесь.
17.
Volume "1" —
устанавливает громкость
звука.
18.
Hisound "1"
— установка качества звука:
1 = 22kHz, 0 = 11kHz.
19.
Bgmvolume "0"
— включает (1) и выключает (0)
воспроизведение СD-треков.
20.
Snd_mixahead "0.1"
— если звук "заедает",
выставьте здесь 0.2. Должно
помочь.
21.
Setinfo name "Spider"
— устанавливает ваше имя.
Срабатывает только тогда,
когда вы "живы".
22.
Rate "10000"
— установите значение этой
команды в соответствии с
качеством Интернет-соединения:
Модем на 14400 Kbps или ниже —
ничто не поможет; 28800 — 2500-3000;
33600 — 2900-3900; 56000/одноканальный
ISDN — 3600-5300; Двухканальный ISDN
— 5000-7000; Кабельное
соединение — 5600-10000; xDSL/T1 и
выше — 7500-20000; LAN (10 Mbps или 100
Mbps) — 20000.
23.
Cl_updaterate "20"
— частота, с которой
происходит обмен пакетами
между вашей машиной и
сервером. Выставляем: модем
— 15, локальная сеть — 30.
24.
Cl_lw "0", cl_lc "0"
— этими командами можно
переназначить "обсчет"
попадания пуль либо на
сторону клиента, либо на
сторону сервера. (1 — клиент,
0 — сервер). При плохом
соединении рекомендуется
выключать (0) эти опции.
25.
Cl_himodels "0"
— в целях полностью
корректного отображения
моделей выставьте значение
"0".
26.
Cl_timeout "305"
— если сервер не отвечает в
течение указанного здесь
времени, происходит
автоматическое отключение.
27.
Cl_allowdownload "1"
— включив эту команду, вы
разрешите скачивать с
сервера модели и логотипы,
которых у вас нет, только до
входа на карту.
28.
Cl_download_ingame "1"
— включив эту команду, вы
разрешите скачивать с
сервера модели и логотипы
непосредственно во время
игры. Для играющих через
модем существует риск
увеличения лага в процессе
скачивания.
29.
Cl_allowupload "1"
— разрешить закачку на
сервер своего логотипа.
30.
Cl_cmdrate "36"
— действие подобно cl_maxpackets в
Quake III. Указывает количество
пакетов, пересылаемых между
клиентом и сервером. Если
играете посредством модема,
выставьте значение в два
раза меньшее, чем fps_max. Пр
игре в локальной сети стоит
выставить одинаковые
значения.
31.
Lookstrafe "0"
— включение (1) этой опции
дает возможность
стрейфиться с помощью мыши.
Впрочем, сия возможность
вряд ли кому пригодится.
32.
Lookspring "0"
— автоматическая центровка
прицела (1 — вкл., 0 — выкл.).
Как только вы начинаете
двигаться, прицел
выравнивается таким образом,
что линия огня становится
параллельной полу.
33.
Cl_forwardspeed "400"
— устанавливает скорость
движения игрока вперед.
Значение не должно
превышать скорость,
установленную в
конфигурации сервера.
34.
Cl_backspeed "400"
— устанавливает скорость
передвижения игрока назад.
Также не должно быть выше,
чем в установках сервера.
35.
M_pitch "-0.022000"
— чувствительность мыши по
вертикали. Выставленный
перед значением минус
указывает на то, что мышь
работает в инвертированном
режиме.
36.
M_yaw "0.022"
— чувствительность мыши по
горизонтали.
37.
M_filter "1"
— выставленная "единичка"
обеспечит плавность
перемещения курсора.
38.
Sensitivity "7" —
чувствительность мыши.
39. Joystick
"0"
— а оно вам надо?
40.
Hud_takesshots "0"
— включив эту команду, вы
увидите статистику матча (кто,
сколько раз и кого убил) в
финале игры.
41.
Fastsprites "1" —
режимы отображения дыма от
гранаты. Значения от "0"
— реалистичный — до "2"
— некрасивый, зато быстрый.
Последнее рекомендуется
обладателям слабых машин.
42.
Hud_fastswitch "1" —
быстрое переключение оружия:
после выбора оно появляется
в руках без дополнительного
клика мышкой.
43.
Hud_centerid "1" —
auto-id (имя игрока в прицеле)
будет появляться в центре
экрана. Очень полезная на
темных картах опция —
меньше будете по своим
стрелять.
44.
Pushlatency "-500"
— время ожидания реакции на
какое-либо событие (например,
выстрел) между сервером и
клиентом, выраженное в
миллисекундах.
Рекомендуемое значение
задается по умолчанию. То
есть если в вас сделан
точный выстрел, а пинг в это
время подкачал, выстрел все
равно попадет в цель. Также
можете выставить значение
меньшее, чем ваш текущий
пинг, и тогда в случае
плохого коннекта вы будете
вне событий — то есть во
время лагов как бы пропадете
с поля боя.
45.
Setinfo vgui_menus "0"
— отключены графические
меню типа Buy Weapon.
46.
Setinfo lefthand "0"
— оружие в правой руке (а не
в левой).
47.
Setinfo dm "1" —
автосправка по карте. К
каждой карте прилагается .txt-файл
с кратким ее описанием.
Включив автосправку, вы
сможете видеть это описание
прямо в игре (1 — вкл., 0 —
выкл.).
48.
etinfo ah "1"
— автосправка по серверу.
Соответственно, информация
о сервере (1 — вкл., 0 — выкл.).
49.
R_mmx "1"
— поддержка ММХ. Если
играете в software-режиме,
включите эту опцию. Если нет
— смело отключайте.
50.
D_spriteskip "0"
— выключает отображение
некоторых спрайтов при
взрывах и т.п. Должно
помогать при плохом
коннекте и такой же
видеокарте.
51.
Windowed_mouse "0"
— у включивших эту опцию
чувствительность мыши будет
соответствовать той,
которая установлена в Windows.
Но, несмотря на глубочайшее
уважение к вышеозначенной
операционной системе,
рекомендую поставить в
данной команде твердый ноль.
|