Автор: Денис Гуров
Редактор: ...
Вступление
Что отличает обезьяну от человека? Труд. Сначала обезьяна делает что-либо руками, потом приспосабливает палку-копалку и потихоньку становится похожа на человека. Почти такая же эволюция происходит с любителями
Counter-Strike. Первый раз сев за игру, человек начинает искать кнопки, чтобы бегать, стрелять и делать все то же, что и остальные игроки. Осознав, что существующее управление в связи с его биологическими особенностями ему не подходит, он после некоторых усилий попадает в меню настроек и там старается подкрутить управление. На некоторое время это его устраивает, но рано или поздно наступает "последняя стадия" — создание собственного конфига и постоянная его модификация впоследствии. И вот тут-то возникают проблемы. Команд в конфиге — видимо-невидимо, и что они все значат — одному Создателю известно. Но не забывайте, что на свете существует наш сайт. Из самых разных источников нами были собраны сведения о наиболее важных и полезных командах. Команды отсортированы по наиболее простому и логичному методу — так же, как и в нормальном CS-конфиге. Выставленные нами значения вовсе не являются оптимальными для всех компьютеров, версий игры и типов соединения; однако в особых случаях даются рекомендации — какое именно значение и при каких условиях лучше выставить. Значения команд, предназначенных для устранения проблем различного характера, выставлены по умолчанию. Менять настройки рекомендуется только в случае возникновения конкретных проблем.
I. Команды
1. "1" — включает (1) и выключает (0) прицел.
2. Gamma "2.6" — уровень гаммы (цветовой насыщенности). Значения варьируются от 1 до 3.
3. Brightness "0.7" — уровень яркости. Значения варьируются от 0 до 3.
4.
Fps_max "72.0" — устанавливает максимально допустимое количество FPS (кадров в секунду). Это может понадобиться в том случае, если ваша видеокарта выдает нестабильное количество кадров. Имеет смысл выставить здесь среднее значение кадров в секунду, которое ваша видеокарта выдает в CS. Например, если FPS меняется от 20 до 70, то ставьте
fps_max 45. Таким образом можно избежать резких скачков FPS, затрудняющих игру.
5. Fps_modem "40" — устанавливает максимально допустимое количество FPS для игры через Интернет. В Интернете, как правило, играет больше народу, чем где-либо еще, и обладателям слабых компьютеров рекомендуется выставить здесь небольшое значение, что бы каждый раз не перенастраивать
fps_max.
6. "R G B" — этой командой можно поменять цвет консоли, где
R, G и B имеют значения от 0 до 255; это три составляющие любого цвета, то есть красный, зеленый и синий. Выставленное
"255 255 255" даст белый цвет, "0 255 0" — зеленый, и так далее.
7. Net_graph "1" — включает "лагометр" (аналогично
Quake III) плюс отображает некоторую дополнительную информацию: количество FPS, входящий и исходящий трафик.
8. Net_graphwidth "192" — устанавливает размеры лагометра по горизонтали.
9. Net_graphpos "1" — по умолчанию лагометр расположен справа внизу. Изменяя значения этой команды, вы сможете двигать его по горизонтали.
10. Net_graphsolid "1" — включает прозрачный фон для лагометра.
11. Sv_aim "0" — отключает автоприцел. Впрочем, на большинстве серверов этот режим и без того заблокирован. Да и практика показывает, что автоприцел только мешает играть.
12. Mp_decals "300" — устанавливает максимальное число "декалей" (следы взрывов, отверстия от пуль и пр.), отображаемых одновременно на каких-либо поверхностях (полах и стенах и т.п.). Если выставить здесь "нуль", то получите пару лишних
FPS.
13. Gl_polyoffset "0.1" — пользоваться этой командой стоит только в том случае, если возникают проблемы с отображением "декалей". Попробуйте менять значения от 0 до 20, пока не добьетесь качественной картинки.
14. Gl_max_size 256 — ограничение максимального размера текстур в целях экономии видеопамяти. При значении меньше
256 текстуры цифр на экране смазываются. Но при наличии на борту видеокарты всего с 8 Mb памяти можно выставить здесь и
128.
15. S_a3d "0" — если ваша аудиокарта поддерживает режим a3d, смело включайте эту опцию (то есть проставляйте "единичку").
16. S_eax "0" — а если аудиокарта поддерживает EAX, то проставьте "единичку" и здесь.
17. Volume "1" — устанавливает громкость звука.
18. Hisound "1" — установка качества звука:
1 = 22kHz, 0 = 11kHz.
19. Bgmvolume "0" — включает
(1) и выключает (0) воспроизведение СD-треков.
20. Snd_mixahead "0.1" — если звук "заедает", выставьте здесь
0.2. Должно помочь.
21. Setinfo name "Spider" — устанавливает ваше имя. Срабатывает только тогда, когда вы "живы".
22. Rate "10000" — установите значение этой команды в соответствии с качеством Интернет-соединения:
Модем на 14400 Kbps или ниже — ничто не поможет;
28800 — 2500-3000; 33600 — 2900-3900; 56000/одноканальный ISDN —
3600-5300; Двухканальный ISDN — 5000-7000; Кабельное соединение —
5600-10000; xDSL/T1 и выше — 7500-20000; LAN (10 Mbps или 100 Mbps) —
20000.
23. Cl_updaterate "20" — частота, с которой происходит обмен пакетами между вашей машиной и сервером. Выставляем: модем —
15, локальная сеть — 30.
24. Cl_lw "0", cl_lc "0" — этими командами можно переназначить "обсчет" попадания пуль либо на сторону клиента, либо на сторону сервера. (1
— клиент, 0 — сервер). При плохом соединении рекомендуется выключать (0) эти опции.
25. Cl_himodels "0" — в целях полностью корректного отображения моделей выставьте значение
"0".
26. Cl_timeout "305" — если сервер не отвечает в течение указанного здесь времени, происходит автоматическое отключение.
27. Cl_allowdownload "1" — включив эту команду, вы разрешите скачивать с сервера модели и логотипы, которых у вас нет, только до входа на карту.
28. Cl_download_ingame "1" — включив эту команду, вы разрешите скачивать с сервера модели и логотипы непосредственно во время игры. Для играющих через модем существует риск увеличения лага в процессе скачивания.
29. Cl_allowupload "1" — разрешить закачку на сервер своего логотипа.
30. Cl_cmdrate "36" — действие подобно
cl_maxpackets в Quake III. Указывает количество пакетов, пересылаемых между клиентом и сервером. Если играете посредством модема, выставьте значение в два раза меньшее, чем
fps_max. Пр игре в локальной сети стоит выставить одинаковые значения.
31. Lookstrafe "0" — включение
(1) этой опции дает возможность стрейфиться с помощью мыши. Впрочем, сия возможность вряд ли кому пригодится.
32. Lookspring "0" — автоматическая центровка прицела (1 — вкл.,
0 — выкл.). Как только вы начинаете двигаться, прицел выравнивается таким образом, что линия огня становится параллельной полу.
33. Cl_forwardspeed "400" — устанавливает скорость движения игрока вперед. Значение не должно превышать скорость, установленную в конфигурации сервера.
34. Cl_backspeed "400" — устанавливает скорость передвижения игрока назад. Также не должно быть выше, чем в установках сервера.
35. M_pitch "-0.022000" — чувствительность мыши по вертикали. Выставленный перед значением минус указывает на то, что мышь работает в инвертированном режиме.
36. M_yaw "0.022" — чувствительность мыши по горизонтали.
37. M_filter "1" — выставленная "единичка" обеспечит плавность перемещения курсора.
38. Sensitivity "7" — чувствительность мыши.
39. Joystick "0" — а оно вам надо?
40. Hud_takesshots "0"
— включив эту команду, вы увидите статистику матча (кто, сколько раз и кого убил) в финале игры.
41. Fastsprites "1" — режимы отображения дыма от гранаты. Значения от
"0" — реалистичный — до "2" — некрасивый, зато быстрый. Последнее рекомендуется обладателям слабых машин.
42. Hud_fastswitch "1" — быстрое переключение оружия: после выбора оно появляется в руках без дополнительного клика мышкой.
43. Hud_centerid "1" — auto-id (имя игрока в прицеле) будет появляться в центре экрана. Очень полезная на темных картах опция — меньше будете по своим стрелять.
44. Pushlatency "-500" — время ожидания реакции на какое-либо событие (например, выстрел) между сервером и клиентом, выраженное в миллисекундах. Рекомендуемое значение задается по умолчанию. То есть если в вас сделан точный выстрел, а пинг в это время подкачал, выстрел все равно попадет в цель. Также можете выставить значение меньшее, чем ваш текущий пинг, и тогда в случае плохого коннекта вы будете вне событий — то есть во время лагов как бы пропадете с поля боя.
45. Setinfo vgui_menus "0" — отключены графические меню типа
Buy Weapon.
46. Setinfo lefthand "0" — оружие в правой руке (а не в левой).
47. Setinfo dm "1" — автосправка по карте. К каждой карте прилагается .txt-файл с кратким ее описанием. Включив автосправку, вы сможете видеть это описание прямо в игре (1
— вкл., 0 — выкл.).
48. etinfo ah "1" — автосправка по серверу. Соответственно, информация о сервере (1
— вкл., 0 — выкл.).
49. R_mmx "1" — поддержка ММХ. Если играете в software-режиме, включите эту опцию. Если нет — смело отключайте.
50. D_spriteskip "0" — выключает отображение некоторых спрайтов при взрывах и т.п. Должно помогать при плохом коннекте и такой же видеокарте.
51. Windowed_mouse "0" — у включивших эту опцию чувствительность мыши будет соответствовать той, которая установлена в Windows. Но, несмотря на глубочайшее уважение к вышеозначенной операционной системе, рекомендую поставить в данной команде твердый ноль.
Статья любезно предоставлена для публикации редакцией журнала
"ИГРОМАНИЯ"
(http://www.igromania.ru).