CompactFlash from Crucial Technology!

Ў Главная | Статьи | Консольные команды                                                                               COUNTER-STRIKE.TK

 

Консольные команды


Автор: Денис Гуров
Редактор: ...




Вступление

Что отличает обезьяну от человека? Труд. Сначала обезьяна делает что-либо руками, потом приспосабливает палку-копалку и потихоньку становится похожа на человека. Почти такая же эволюция происходит с любителями Counter-Strike. Первый раз сев за игру, человек начинает искать кнопки, чтобы бегать, стрелять и делать все то же, что и остальные игроки. Осознав, что существующее управление в связи с его биологическими особенностями ему не подходит, он после некоторых усилий попадает в меню настроек и там старается подкрутить управление. На некоторое время это его устраивает, но рано или поздно наступает "последняя стадия" — создание собственного конфига и постоянная его модификация впоследствии. И вот тут-то возникают проблемы. Команд в конфиге — видимо-невидимо, и что они все значат — одному Создателю известно. Но не забывайте, что на свете существует наш сайт. Из самых разных источников нами были собраны сведения о наиболее важных и полезных командах. Команды отсортированы по наиболее простому и логичному методу — так же, как и в нормальном CS-конфиге. Выставленные нами значения вовсе не являются оптимальными для всех компьютеров, версий игры и типов соединения; однако в особых случаях даются рекомендации — какое именно значение и при каких условиях лучше выставить. Значения команд, предназначенных для устранения проблем различного характера, выставлены по умолчанию. Менять настройки рекомендуется только в случае возникновения конкретных проблем.



I. Команды
  

1. "1" — включает (1) и выключает (0) прицел.

2. Gamma "2.6" — уровень гаммы (цветовой насыщенности). Значения варьируются от 1 до 3.

3. Brightness "0.7" — уровень яркости. Значения варьируются от 0 до 3.

4. Fps_max "72.0" — устанавливает максимально допустимое количество FPS (кадров в секунду). Это может понадобиться в том случае, если ваша видеокарта выдает нестабильное количество кадров. Имеет смысл выставить здесь среднее значение кадров в секунду, которое ваша видеокарта выдает в CS. Например, если FPS меняется от 20 до 70, то ставьте fps_max 45. Таким образом можно избежать резких скачков FPS, затрудняющих игру.

5. Fps_modem "40" — устанавливает максимально допустимое количество FPS для игры через Интернет. В Интернете, как правило, играет больше народу, чем где-либо еще, и обладателям слабых компьютеров рекомендуется выставить здесь небольшое значение, что бы каждый раз не перенастраивать fps_max.

6. "R G B" — этой командой можно поменять цвет консоли, где R, G и B имеют значения от 0 до 255; это три составляющие любого цвета, то есть красный, зеленый и синий. Выставленное "255 255 255" даст белый цвет, "0 255 0" — зеленый, и так далее.

7. Net_graph "1" — включает "лагометр" (аналогично Quake III) плюс отображает некоторую дополнительную информацию: количество FPS, входящий и исходящий трафик.

8. Net_graphwidth "192" — устанавливает размеры лагометра по горизонтали.

9. Net_graphpos "1" — по умолчанию лагометр расположен справа внизу. Изменяя значения этой команды, вы сможете двигать его по горизонтали.

10. Net_graphsolid "1" — включает прозрачный фон для лагометра.

11. Sv_aim "0" — отключает автоприцел. Впрочем, на большинстве серверов этот режим и без того заблокирован. Да и практика показывает, что автоприцел только мешает играть.

12. Mp_decals "300" — устанавливает максимальное число "декалей" (следы взрывов, отверстия от пуль и пр.), отображаемых одновременно на каких-либо поверхностях (полах и стенах и т.п.). Если выставить здесь "нуль", то получите пару лишних FPS.

13. Gl_polyoffset "0.1" — пользоваться этой командой стоит только в том случае, если возникают проблемы с отображением "декалей". Попробуйте менять значения от 0 до 20, пока не добьетесь качественной картинки.

14. Gl_max_size 256 — ограничение максимального размера текстур в целях экономии видеопамяти. При значении меньше 256 текстуры цифр на экране смазываются. Но при наличии на борту видеокарты всего с 8 Mb памяти можно выставить здесь и 128.

15. S_a3d "0" — если ваша аудиокарта поддерживает режим a3d, смело включайте эту опцию (то есть проставляйте "единичку").

16. S_eax "0" а если аудиокарта поддерживает EAX, то проставьте "единичку" и здесь.

17. Volume "1" — устанавливает громкость звука.

18. Hisound "1" — установка качества звука: 1 = 22kHz, 0 = 11kHz.

19. Bgmvolume "0" — включает (1) и выключает (0) воспроизведение СD-треков.

20. Snd_mixahead "0.1" — если звук "заедает", выставьте здесь 0.2. Должно помочь.

21. Setinfo name "Spider" — устанавливает ваше имя. Срабатывает только тогда, когда вы "живы".

22. Rate "10000" — установите значение этой команды в соответствии с качеством Интернет-соединения: Модем на 14400 Kbps или ниже — ничто не поможет; 28800 — 2500-3000; 33600 — 2900-3900; 56000/одноканальный ISDN — 3600-5300; Двухканальный ISDN — 5000-7000; Кабельное соединение — 5600-10000; xDSL/T1 и выше — 7500-20000; LAN (10 Mbps или 100 Mbps) — 20000.

23. Cl_updaterate "20" — частота, с которой происходит обмен пакетами между вашей машиной и сервером. Выставляем: модем — 15, локальная сеть — 30.

24. Cl_lw "0", cl_lc "0" — этими командами можно переназначить "обсчет" попадания пуль либо на сторону клиента, либо на сторону сервера. (1 — клиент, 0 — сервер). При плохом соединении рекомендуется выключать (0) эти опции.

25. Cl_himodels "0" — в целях полностью корректного отображения моделей выставьте значение "0".

26. Cl_timeout "305" — если сервер не отвечает в течение указанного здесь времени, происходит автоматическое отключение.

27. Cl_allowdownload "1" — включив эту команду, вы разрешите скачивать с сервера модели и логотипы, которых у вас нет, только до входа на карту.

28. Cl_download_ingame "1" — включив эту команду, вы разрешите скачивать с сервера модели и логотипы непосредственно во время игры. Для играющих через модем существует риск увеличения лага в процессе скачивания.

29. Cl_allowupload "1" — разрешить закачку на сервер своего логотипа.

30. Cl_cmdrate "36" — действие подобно cl_maxpackets в Quake III. Указывает количество пакетов, пересылаемых между клиентом и сервером. Если играете посредством модема, выставьте значение в два раза меньшее, чем fps_max. Пр игре в локальной сети стоит выставить одинаковые значения.

31. Lookstrafe "0" — включение (1) этой опции дает возможность стрейфиться с помощью мыши. Впрочем, сия возможность вряд ли кому пригодится.

32. Lookspring "0" — автоматическая центровка прицела (1 — вкл., 0 — выкл.). Как только вы начинаете двигаться, прицел выравнивается таким образом, что линия огня становится параллельной полу.

33. Cl_forwardspeed "400" — устанавливает скорость движения игрока вперед. Значение не должно превышать скорость, установленную в конфигурации сервера.

34. Cl_backspeed "400" — устанавливает скорость передвижения игрока назад. Также не должно быть выше, чем в установках сервера.

35. M_pitch "-0.022000" — чувствительность мыши по вертикали. Выставленный перед значением минус указывает на то, что мышь работает в инвертированном режиме.

36. M_yaw "0.022" — чувствительность мыши по горизонтали.

37. M_filter "1" — выставленная "единичка" обеспечит плавность перемещения курсора.

38. Sensitivity "7" — чувствительность мыши.

39. Joystick "0" — а оно вам надо?

40. Hud_takesshots "0" — включив эту команду, вы увидите статистику матча (кто, сколько раз и кого убил) в финале игры.

41. Fastsprites "1" — режимы отображения дыма от гранаты. Значения от "0" — реалистичный — до "2" — некрасивый, зато быстрый. Последнее рекомендуется обладателям слабых машин.

42. Hud_fastswitch "1" — быстрое переключение оружия: после выбора оно появляется в руках без дополнительного клика мышкой.

43. Hud_centerid "1" — auto-id (имя игрока в прицеле) будет появляться в центре экрана. Очень полезная на темных картах опция — меньше будете по своим стрелять.

44. Pushlatency "-500" — время ожидания реакции на какое-либо событие (например, выстрел) между сервером и клиентом, выраженное в миллисекундах. Рекомендуемое значение задается по умолчанию. То есть если в вас сделан точный выстрел, а пинг в это время подкачал, выстрел все равно попадет в цель. Также можете выставить значение меньшее, чем ваш текущий пинг, и тогда в случае плохого коннекта вы будете вне событий — то есть во время лагов как бы пропадете с поля боя.

45. Setinfo vgui_menus "0" — отключены графические меню типа Buy Weapon.

46. Setinfo lefthand "0" — оружие в правой руке (а не в левой).

47. Setinfo dm "1" — автосправка по карте. К каждой карте прилагается .txt-файл с кратким ее описанием. Включив автосправку, вы сможете видеть это описание прямо в игре (1 — вкл., 0 — выкл.).

48. etinfo ah "1" — автосправка по серверу. Соответственно, информация о сервере (1 — вкл., 0 — выкл.).

49. R_mmx "1" — поддержка ММХ. Если играете в software-режиме, включите эту опцию. Если нет — смело отключайте.

50. D_spriteskip "0" — выключает отображение некоторых спрайтов при взрывах и т.п. Должно помогать при плохом коннекте и такой же видеокарте.

51. Windowed_mouse "0" — у включивших эту опцию чувствительность мыши будет соответствовать той, которая установлена в Windows. Но, несмотря на глубочайшее уважение к вышеозначенной операционной системе, рекомендую поставить в данной команде твердый ноль.


Статья любезно предоставлена для публикации редакцией журнала
"ИГРОМАНИЯ" 
(http://www.igromania.ru).

© 2002 : Counter-Strike -- Design by Centronucs
Hosted by uCoz